dlya-slabovidyashih

 

Антикоррупционная деятельность

Антитеррористическая деятельность

Информационная безопасность

Охрана труда

Обработка персональных данных

Школа театрального мастерства у вас дома

Дети,получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьёзными и восприимчивыми к учёбе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты. Сложность сценического действия в том, что оно является таким же логическим и целенаправленным, как и в жизни, но протекает в условиях вымысла. Это доставляет большие трудности ребятам, которые не владеют навыками действия на сцене, мешает активно развивать свои творческие способности.

Целью нашей работы по театральному воспитанию является – развитие эстетического вкуса, создание фундамента музыкальной культуры ребёнка, как части его общей духовной культуры в будущем.

Уважаемые родители! В домашней обстановке вы также можете заниматься со своим ребёнком по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы. Вот несколько игр, которые помогут вам в этом:

1. «Дискотека животных».

Включив танцевальную музыку, Вы вместе с ребёнком можете «превратиться» в любого животного и представить, как бы это животное могло бы двигаться в танце.

2.Ролевая гимнастика у зеркала.

Подойдите к зеркалу вместе с ребёнком и спойте любую знакомую песенку так, как спел бы её…

Винни-Пух;

Дед Мороз;

Заяц-трусишка;

Волчище Серый хвостище;

Лиса Алиса и др.

Не стесняйтесь и веселитесь вместе с ребёнком!

Практический материал - театр

Опыт работы

МДОУ № 16, ЦРР

Г.Батайска

Артикуляционная гимнастика.

ЗАДАЧИ:

1.Развитие артикуляционного аппарата.

2. Знакомство с русским народным фольклором.

3. Развитие памяти.

===================================================

 

1.РАСКРЫТИЕ РТА. Во время упражнения рот раскрывается в вертикальном положении, нижняя челюсть на 2 пальца вниз, без напряжения губ и челюстей.

 

«Лягушки». Чьи там крики у пруда: - КВА – су, КВА – су нам сюда!

КВА – КВА – КВА – су, просто – КВА – ши,

Надоела нам вода!

 

2.ПОДТЯГИВАНИЕ ВЕРХНЕЙ ГУБЫ К ДЁСНАМ ЗУБОВ. Подтягивать губу, чтобы все передние зубы были видны.

3. ОПУСКАНИЕ НИЖНЕЙ ГУБЫ К ДЁСНАМ. Нижняя губа оттягивается в горизонтальном положении и вниз настолько, чтобы были видны передние нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна и рот полураскрыт.

 

4.ДВИЖЕНИЕ СОМКНУТЫХ ВЫПЯЧЕННЫХ ГУБ ВПЕРЁД И РАСТЯГИВАНИЕ ИХ ПОТОМ В СТОРОНЫ. Зубы крепко сжаты, работают губы. Образование гласных звуков в речи, пении зависит от умения чётко сформировать губы для того или иного звука и дать таким образом правильно направленные и чётко сформированные звуки.

 

«Песня воробья». Чио – чио, фью – фью – фью!

Чик – чирик, чью – чью – чью!

===========================================================

Образование гласных звуков.

«А»

При звуке «А» челюсть опущена, расстояние между зубами – в 2 пальца, язык лежит плоско, кончик у нижних зубов.

Упражнение:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Рыбак рыбака видит издалека.

На чужой каравай рот не разевай.

Ума палата, да разума маловато.

«О»

При звуке «О» губы чуть – чуть выдвинуты вперёд и закруглены, кончик языка слегка отходит от нижних зубов.

Упражнение:

Видит кот молоко, да рыло коротко.

Врёт, что блины печёт.

Не вызнав броду, не суйся в воду.

«У»

При звуке «У» губы сильно выдвинуты вперёд и закруглены в виде воронки.

Упражнение:

Для друга всё не туго.

Сух сук нёс барсук.

Не сиди, сложа руки, так не будет скуки.

«Ы»

При звуке «Ы» положение речевого аппарата такое же, как при звуке «И». Но кончик языка отходит от нижних зубов.

Упражнение:

На безрыбье и рак рыба.

Каков Мартын, таков у него и алтын.

«И»

При звуке «И» губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, расстояние между зубами немного меньше мизинца, кончик языка у нижних зубов.

Упражнение:

С родной земли – умри – не сходи.

Лихо не лежит тихо.

Звались, да не поперхнись.

Знали, кого били, потому и победили.

«Э»

При звуке «Э» губы растянуты меньше, чем при «И», имеют форму овала, зубы слегка обнажены, расстояние между зубами в ширину большого пальца. Кончик языка у нижних зубов.

Упражнение:

Энэ – бэнэ – рэц, квэнтэр – мэнтэр – жэц,

Энэ – бэнэ – раба, квэнтэр – мэнтэр – жаба.

Электрик, этаж, эклер, экипаж.

===========================================================

Образование согласных звуков.

«С»

При произнесении звука «С» губы полураскрыты, углы рта чуть оттянуты назад, кончик языка слегка касается нижних передних зубов.

«З»

При произнесении звука «З» общая установка та же, только голосовые связки сближены и вибрируют.

Упражнение:

1.Сти – стэ - , ста – сто, сту – сты.

Зди – здэ, зда – здо, зду – зды.

2.Сти – тти, стэ – ттэ, ста – тта, сто – тто, сту…, сты…

Зди – дди, здэ – ддэ, зда – дда, здо – ддо, зду – дду,зды….

Авось да небось, хоть всё брось.

Сказал, что узлом завязал.

«Н»

При звуке «Н» мягкое нёбо опущено, воздух проходит через нос.

Упражнение:

Нинн, нэнн, нанн, нонн, нынн, нунн.

На реке мы налима лениво ловили.

«М»

Звук «М» образуется при плотно сомкнутых губах, причём мягкое нёбо опущено и выдыхаемый воздух проходит через нос.

Упражнение:

Мим, мэм, мам, мум, мом, мым.

Млимм, млэмм, мламм, мломм, млумм, млымм.

Мама мылом мыла Машу.

«Л»

При нормальном произношении «Л» кончик языка прижимается к верхним передним зубам. При смягчении «Л(ЛЬ)» кончик и передняя часть языка прижимается не к зубам, а чуть выше.

Упражнение:

1.Л – ль, л – ль, л – ль. Ли - лэ – ла – ло – лу – лы.

2.Лилли, лэллэ, лалла, лолло, луллу, лыллы.

Лелле, лялля, лёллё, люллю.

3.Лилилиль, ляляляль, лелелель, лёлёлёль, люлюлюль.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Раз солгал, - навек лгуном стал.

«Р»

При произнесении звука «Р» кончик языка вибрирует от напора выдыхаемого воздуха. Вибрация происходит около передней части твёрдого нёба.

Упражнение:

Дрри, дррэ, дрра, дрро, дрру, дрры.

Трри, тррэ, трру, трро, трра, трры.

Лра, лру, лра, лро, лру, лры.

Соврёшь – не помрёшь, да вперёд не поверят.

Кто друг прямой, тот брат родной.

Труд человека кормит, а лень портит.

Ехал грек через реку, видит грек – в реке рак.

Сунул грек руку в реку, рак за руку грека - цап!

«Ф», «В»

При произнесении этих звуков нижняя губа должна касаться передних зубов. Воздух, проходящий между зубами и губой, воспроизводит «Ф» (глухой) и «В» (звонкий)

Упражнение:

1.Фи, фэ, фа, фо, фу, фы.

Ви, вэ, ва, во, ву, вы.

2.Фивви, фэввэ, фавва, фовво, фыввы.

Виффи, вэффэ, ваффа, воффо, выффы.

Финтифлюшка, фокус, фантик.

Каково волокно, таково и полотно.

«Т», «Д»

При произнесении звуков «Т» «Д» губы пассивны. Кончик языка прижимается к верхним передним зубам.

Упражнение:

Звук «Т» - глухой, а «Д» - звонкий, взрывной.

1.Тэ, та, то, ту, ты.

Дэ, да, до, ду, ды.

2.Тэддэ, тадда, тоддо, тудду, тыдды.

Дэттэ, дата, дотто, дутту, дытты.

Улита едет, когда – то будет!

Федот, да ен тот.

Радуга крутой дугою изогнулась над рекою.

«ТЬ», «ДЬ»

При звуках «ТЬ» и «ДЬ» передняя часть языка не прижимается к рерхним передним зубам, а лишь прикасается к передней части нёба.

Упражнение:

1.Ти, те, тя, тё, тю.

Ди, де, дя, дё, дю.

2.Дитти, детте, дяття, дёттё, дюттю.

Тидди, тедде, тяддя, тёддё, тюддю.

Без дела жить – толькл небо коптить.

Ведьма, демон, дятел, дичь.

Тёлка, тёрка, тяга, тёща.

«П», «Б»

При произнесении звуков «П» и «Б» губы сомкнуты и разрываются под напором выдыхаемого воздуха по горизонтальной линии.

Упражнение:

1.Пи, пэ, па, по, пу, пы, пя, пю.

Би, бэ. Ба, бо, бу, бы. Бя, бю.

2.Бипп, бэпп, бапп, бопп, бупп, быпп.

Пибб, пэбб, пабб, побб, пубб, пыбб.

Жил был поп – толоконный лоб.

Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

«К», «Г»

При звуках «К» и «Г» кончик языка упирается в нижние передние зубы. Задняя часть спинки языка касается мягкого нёба. Нижняя челюсть слегка опущена, под напором выдыхаемого воздуха стенки языка отходят от мягкого нёба, открывая глотку.

Упражнение:

Глухой – «К», звонкий – «Г».

1.Ки, кэ, ка, ко, ку, кы.

Ги, гэ, га, го, гу, гы.

2.Кигги, кэггэ, кагга, когго, куггу, кыггы.

Гикки, гэккэ, гакка, гокко, гукку, гыккы.

В Луку Клим луком кинул.

Много снега – много хлеба.

Не хочет косой косить косой, говорит: «Коса коса!»

 

«Ш», «Ж»

При произнесении звука «Ш» губы раскрыты, челюсти приближены, как при «С», голосовые связки вибрируют.

При произнесении звука «Ж» вибрируют не только голосовые связки, но и кончик языка. Язык более высоко поднят, нежели при «Ш».

Упражнение:

1.Ши, ша, шо, шэ, шу, шы.

Жи, жа, жо, жэ, жу, жы.

2.Шыжжы, шэжжэ, шажжа, шужжу, шожжо,.

Жишши, жэшшэ, жашша, жушшу, жошшо.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Дружба дружбой, а служба службой.

Упражнения для языка.

1.ЦЕЛЬ: Регулирование движений языка. Кроме того, этим упражнением достигается правильное положение языка при нормальном направлении звука.

Язык лежит плоско, с небольшим углублением, кончик языка легко касается нижних передних зубов, а корень его опущен, как в момент зевка. Рот при этом широко раскрыт в вертикальном положении так, чтобы можно было рассмотреть горло.

2.ЦЕЛЬ: Развитие уздечки и в дальнейшем более чистого «Р».

Движение кончика языка к передним верхним зубам. Это движение повторяется несколько раз, причём нижняя челюсть в это время неподвижна.

 

3.ЦЕЛЬ: Крепость и гибкость мышц языка.

Движения языка по направлению к внутренней стороне щёк, нижняя челюсть неподвижна.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

reshaem-vmeste

distanc

 vitrina-zakupok

ostanov-pandem

 

Полезные ссылки

sayt-munic-uchrezhd

gosuslugi

min-obr 2 3 456affirmative action

pravo

tihiy-don

baner5

map-banner

75-pobeda

navigator-dop-ro

intern-bez-ugroz

setevechok

nac-proekti

fed-centr-test

navigator-dop

 

don-molodoy

zhivy-na-donu

sambekskie-visoti

Управление образования с соцсетях

odnoklass

 

telegram 

Ролик по вакцинопрофилактике "Я привит"

Новости

22.03.2024 В группе «Юные астрономы» продолжается работа над экологическим проектом. Посаженные растения, о...
22.03.2024 Неделю культуры ребята из группы "Юные астрономы" открыли Днём поэзии. Дети вспомнили...
21.03.2024 На Неделе российской культуры ребята из группы "Юные экологи" вспомнили любимого автора...