18.03.2021
Убеждена, что каждый ребёнок имеет право на помощь в формировании чистой, грамотной, плавной и красивой речи. Поэтому уже несколько лет мы формируем логопедические группы начиная с четырёхлетнего возраста.
Как раз сейчас полным ходом идёт подготовка к набору деток в эти группы. Мы расскажем вам об особенностях групп компенсирующей направленности.
Итак, что эти группы дают детям?
➕ Адаптированная программа.
Она предполагает освоение содержания образовательной программы детского сада, но с учётом особенностей детей. Усиливается речевая работа (расширение словаря, обучение чистой и грамматически правильной речи), корректируются задачи физического развития, оздоровления и т.д. Создаётся определенная развивающая предметно-пространственная среда: специальные игры, мозаики, шнуровки, пособия, стимулирующие речевое развитие. Детский сад подстраивается под детей и их потребности.
➕ Непосредственная работа учителя-логопеда с детьми.
Кто сталкивался, тот знает, что стоимость логопедической работы у частно практикующего специалиста весьма внушительна. Если учесть, что занятий, а неделю должно быть хотя бы 2 – 3, то сумма за месяц становится ещё больше.
А в логопедических группах коррекционная работа проводится в рамках бюджетного финансирования (т.е. бесплатно для родителей).
Если учесть, что специалисты у нас очень квалифицированные, а родителям не приходится отпрашиваться с работы и возить ребенка на занятия, то выгода и удобство очевидны.
➕ Система работает на ребёнка.
Каким бы гениальным ни был логопед, он один в поле не воин. Рядом с ним работают коллеги: психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования... Каждый из них хорошо знает речевые особенности ребёнка и строит свои программы работы с ним, также решая коррекционные задачи.
Такой комплексный подход значительно улучшает результативность
Исаева И.Ю. заведующий МБ ДОУ № 16