Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 16
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МБ ДОУ № 16
за 2013-2014 год.
1. Общая характеристика.
1.1. Историческая справка о ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Теремок» города Батайска Ростовской области основан в июне 1972 года.
С апреля 2013 года дошкольным учреждением руководит Исаева Ирина Юрьевна – кандидат педагогических наук.
С 1998 года ДОУ получен статус «Центр интеллектуального, нравственно-эстетического и физического развития ребенка». В мае 2008 года по результатам государственной аккредитации учреждением подтвержден в третий раз статус «Центр развития ребенка» - детский сад первой категории».
1.2. Особенности микрорайона.
Детский сад расположен в переулке Городском 20, в северной части города. Большую часть микрорайона занимают новостройки – СЖМ и частный сектор. В непосредственной близости находится средняя общеобразовательная школа № 2, дошкольные учреждения № 2, 4, 23, 24, 25, музыкальная школа № 1, библиотека имени "Чехова".
1.3. Социально-демографический статус семей воспитанников.
Около 70% воспитанников ДОУ – жители микрорайона Северный.
Средний возраст родителей составляет 30-35 лет – это молодые, активные и перспективные жители Батайска.
Более половины (61%) родителей воспитанников имеют высшее образование и высокий социальный статус: 56% - служащие, 2% - военнослужащие, 10% - интеллигенция, 7% - предприниматели, 1% - студенты, 20% - рабочие и 4% - домохозяйки.
1.4. Контингент воспитанников.
МБ ДОУ № 16 рассчитано на 100 мест, фактический состав в отчетном году: 178 детей.
На сегодняшний день в дошкольном учреждении функционирует группы:
- Группа «Кроха» воспитатели группы Чижова О.Н.,
- Группа «Божьи коровки» - здесь в течение года с детьми работали молодые педагоги закончившие в этом году школу молодого воспитателя: Алимова Е.В. Яценко И.Н.,
Группа – «Юные астрономы» - Проценко Н.В. - педагог первой квалификационной категории, Полищук О.Ю. – молодой воспитатель, в 2014г. получила диплом о переквалификации в ЮФУ
Группа – «Веселые ребята» - воспитатели: Гончарова Е.И. педагог первой квалификационной категории, и Бондарева Д.А., младший воспитатель – Лаврова Н.Ю.
Группа – «Цветы России» - воспитатели группы : Левченко В.Ю и Папкова Ю.А. педагоги первой квалификационной категории
- 2 специализированные компенсирующие группы (старшая – 16 детей, подготовительная – 14) – коррекцию и развитие воспитанников этих групп организовывали опытные, высококвалифицированные специалисты: учителя-логопеды Голубова О.И., Фролова О.В. и педагог-психолог Давыдова Д.Д.
II. Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса.
В 2013-2014 учебном году в МБ ДОУ № 16 работало 27 педагогов.
Администрация:
Заведующий,
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;
Педагоги: Научный консультант, старший воспитатель, педагог-психолог, 3 учителя - логопеда, руководитель изобразительной деятельности, 2 музыкальных руководителя;
Хореограф;
Инструктор по физической культуре;
Медицинская сестра;
Тренер по каратэ;
Воспитатели.
Педагоги Центра – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость:
Педагоги МБ ДОУ № 16 имеют высокий образовательный ценз:
19 педагогов (70,5%) – высшее образование,
7 педагогов (26%) – средне - специальное образование.
1 педагог(3,5%) - Мастер спорта
Обучение педагогов, повышение квалификации
За 2013-2014 учебный год 12 педагогов (44%) повысили профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации (на бюджетной и на коммерческой основе).
3 педагога закончили высшие учебные заведения,
1 педагог поучил диплом о переквалификации,
3 педагога являются студентами высших учебных заведений.
Аттестация педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный образовательный уровень, а администрация ДОУ поддерживает и поощряет их стремления в данном направлении.
Высшая категория - 4% -1 педагог
Первая категория - 44, % - 12 педагогов
Без категории - 52% - 14 педагогов, из них 4 педагога вновь пришедших в ДОУ.
За отчетный период – 1 человек (4%) аттестован на высшую категорию впервые, 4 педагога (15%) аттестовано на первую квалификационную категорию, из них – 2 человека впервые (7%)
Внешняя независимая оценка разных уровней системы образования также подтверждает высокий уровень квалификации наших педагогов:
- обладатели ученой степени –(2 - кандидата психологических наук) (7,5%)
- обладатели нагрудного знака – 4 (15%),
- руководители городского МО – 1 (4%),
- члены внештатного отдела – 1 (4%),
- педагоги, имеющие публикации – 2 (7,5%)
В этом учебном году результаты работы педагогического коллектива представлялись через следующие формы:
Работа со СМИ:
- Выпуск ежемесячной собственной газеты ДОУ «Вести Теремка»,
- Оформление ежемесячного стенда «Азбука безопасности»,
- Обновление информации на сайте ДОУ,
Телерепортажи:
- Новости "ДОН ТР" - о выступлении детей ДОУ на губернаторском приеме посвященному "Дню защитника Отечества" от 20.02.2014 г.
Публикации статей:
Журнал "Образование в Ростове и области" - Исаева И.Ю. (октябрь 2013)
Сборник статей и докладов ЮФУ - Левченко В.Ю. (январь 2014)
Газета «Вперед»
- статья "Я с компьютером на ты" Левшина З.А.
- статья о праздновании дня защитника Отечества в ДОУ. (февраль 2014)
- статья "Маленькая принцесса" (март 2014)
Презентация опыта работы на методических объединениях, днях руководителя, семинарах.
Методическое объединение на тему "ИКТ в экспериментировании дошкольников»,
Занятие школы молодого воспитателя на тему «Использование ИКТ в образовательной деятельности дошкольников»,
Опыт работы по внедрению ИКТ в образовательную деятельность в рамках городской выставки "Образование. Развитие. Успех" для руководителей ДОУ.
Участие в конкурсах городского уровня.
Достижения педагогов и детей стали результатом высокой организационно-педагогической работы
Почетными грамотами Управления образования награждены Фролова О.В, Шалько А.Е., Левченко В.Ю., Проценко Н.В.;
Диплом участника «Школы цифрового века» за 2013-2014 учебный год. (февраль 2014);
Диплом и кубок за спортивные достижения в г. Батайске (апрель 2014)
3 место за участие в городском вокальном конкурсе «Хрустальный колокольчик»
Гранд при за участие в городском танцевальном конкурсе «Солнечный зайчик» (май 2014)
3 место Шалько А.Е. - победитель городского конкурса «Воспитатель года 2014. (май 2014)
Участие в мероприятиях городского уровня.
Участие в открытии новых детских садов № 23, 24. (2013-2014 г.)
Участие в городском шествии посвященном Дню города (сентябрь 2013г.)
Участие в общегородском субботнике (Сентябрь 2013)
Участие в празднике «Наш поклон ветеранам, наша память живым» (февраль 2014г.)
Участие в городском празднике «Масленица» (март 2014 г.)
Участие в выставке "Развитие. Образование. Успех" (апрель 2014)
Участие с субботнике «День древонасаждений» (апрель 2014г.)
Участие в концерте "Звездная страна" (апрель 2014г.)
Участие в акции по сбору макулатуры (апрель 2014г.)
Участие в мероприятиях областного уровня.
Почетная грамота отдела Культуры г. Батайска за участие в 4-х областных приемах с участием Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубова (февраль 2014);
Представление материалов по инновациям дошкольного воспитания в ДОУ в областной выставке «Образование. Карьера. Бизнес» (апрель 2014)
Участие в мероприятиях всероссийского уровня
Благодарственными грамотами и дипломами участников награждены дети подготовительной группы за участие во всероссийском конкурсе «Здоровая Россия» (январь 2014);
Победители всероссийского конкурса «Мир» - 3 место по России; (март 2014)
Диплом победителя II степени Всероссийского конкурса "С книгой поведешься- ума наберешься" (июнь 2014)
Благодарственные письма изо руководителю Галкиной В.С за подготовку призеров конкурса "Мои любимые питомцы" и "С книгой поведешься- ума наберешься" (июнь 2014)
III. Структура управления дошкольным образовательным учреждением.
В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества активно используются разнообразные формы самоуправления:
Управляющий Совет ДОУ,
Родительский комитет,
Общественный фонд Развитие,
Педагогический Совет;
Методическая служба;
Аттестационная комиссия (АК);
Психолого - медико-педагогический консилиум (ПМПк);
Творческие группы педагогов
Структура управления ДОУ предусматривает коллективное управление через делегирование ответственности и исполнения. Контроль деятельности учреждения осуществлялся параллельно административным активом, управляющим советом и творческими группами.
Результаты контроля систематически обсуждались на оперативных планерках, советах педагогов, педагогических часах, заседаниях ПМПк, родительских собраниях и конференциях, заседаниях профсоюзного и родительского комитетов, управляющего совета и фиксировались в справках, актах, таблицах, диаграммах, картах оперативного контроля, экране медико-педагогического контроля, индивидуальных картах наблюдения за деятельностью педагогов.
IV. Качество воспитательно-образовательного процесса.
4.1. Работа с кадрами.
Администрация ДОУ в течение учебного года использовала разнообразные дифференцированные формы работы с педагогами относительно их внутреннего потенциала и индивидуальных особенностей:
Спецкурсы «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности» под руководством к.п.н Витченко О.В.;
Тренинги «Уроки эффективного общения педагогов», «Социальный интеллект дошкольника», «Педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ» под руководством педагога психолога;
Семинары-практикумы «Причины и способы разрешения конфликта между воспитателем и родителями воспитанников», «Приобщение детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, как одного из важнейших культурологических феноменов», «Освоение инновационных, здоровье творящих развивающих технологий физического развития дошкольников», «Развитие детского творчества в условиях непрерывного образования и взаимодействия с семьей», «Диалог с ребенком»
«Взаимодействие педагогов при организации деятельности музейного комплекса ДОУ»;
Родительские конференции;
Работа творческих групп, деловые игры, консультации;
Недели педагогического мастерства
Смотры-конкурсы «Творческая презентация готовности рабочего места к новому учебному году», «Совместное творчество на лучшее оформление группы к Новому году», «Обновление предметно-пространственной среды относительно возраста детей и требований реализуемых программ», совместное творчество на лучшее оформление веранд, конкурс педагогических идей ТИР (твоя идея работает)
Взаимопросмотры деятельности «Использование технологий программ, реализуемых в ДОУ»,
Педагогические и методические часы, педагогические советы, недели открытых дверей, аналитические отчеты педагогов, мониторинг деятельности,
работа творческих групп "Инновация", «Альтернатива»,
Городские методические объединения.
Проведенные формы работы способствовали, с одной стороны, дальнейшему овладению инновационными развивающими технологиями, такими, как: моделирование и экспериментирование Л.А. Венгер, диалогово-игровыми методиками художественно-эстетического развития детей Р.М. Чумичевой, учебно-игровой, коммуникативно-диалоговой и экспериментально-исследовательской моделью И.Э.Куликовской, двигательно-игровыми технологиями Л.В. Абдульмановой, поддерживающими и интенсивными коррекционными технологиями Р.М. Чумичевой, игровыми технологиями, направленными на формирование культуры предметно-бытовой и хозяйственно-бытовой деятельности ребенка, принципами построения развивающей среды В.А.Петровского, Р.М.Чумичевой, И.Э.Куликовской, а, с другой стороны, - совершенствованию профессиональных возможностей педагогов.
Наиболее эффективными в этом учебном году оставались практические методы работы с педагогами.
«Проектная деятельность» ДОУ в 2013-2014 учебном году:
В 2012-2013 учебном году коллективом ДОУ были разработаны следующие проекты: "Родитель тоже педагог", "Юный олимпиец", "ГТОшка", "Пословицы и поговорки". Участниками проектов стали дети, педагоги и родители.
В процессе сотрудничества, была создана атмосфера доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата, совместная продуктивная творческая деятельность объединила участников проекта общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. В результате создана триада сотрудничества "родители – дети – воспитатели"
Внедрение программы «Первые шаги к социальному интеллекту»
В 2013 – 2014 учебном году продолжилось внедрение программы «Первые шаги к социальному интеллекту» И.Ю. Исаевой. Актуальность данного направления работы продиктована целым рядом причин.
В каждой группе созданы мини-среды, где ребята с помощью игр, литературы, наглядных и дидактических пособий, продуктов собственного творчества отрабатывать полученные навыки установления, поддержания и выхода из общения, умения договориться, настоять на своем или уступить, понять настроение партнера по взаимодействию, спрогнозировать развитие коммуникативной ситуации. Основные разделы программы уже включены в блок познавательных занятий (в том числе совместно с программой Р.М. Чумичевой «Ребенок в социуме), в игровую и художественную деятельность.
В следующем учебном году мы планируем ввести программу к.п.н. И.Ю. Исаевой «Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта в среднем и старшем дошкольном возрасте» в расписание по дополнительному образованию.
Таким образом, в 2013-2014 учебном году были созданы условия развития социального интеллекта, что является одним из важнейших компонентов предложенной автором модели.
«Информационно-компьютерные технологии в действии»
Одним из ключевых направлений развития детского сада в ближайшие годы мы видим создание инновационной модели информационно-образовательной игровой среды дошкольного образовательного учреждения как средства модернизации образовательного процесса. Проект с таким названием стал финалистом городского конкурса «Детский сад будущего». Целью данного проекта является повышение качества воспитательно-образовательного процесса через создание целостной и открытой информационно-образовательной игровой среды дошкольного образовательного учреждения, совершенствование информационной культуры участников образовательного процесса и активное использование информационно-коммуникационных технологий.
В 2013 – 2014 учебном году были изучены теоретические аспекты проблемы информатизации образования, разработана комплексная модель информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, обозначены механизмы её интеграции в игровое развивающее пространство ДОУ, в целостный воспитательно-образовательный процесс, создаются и расширяются информационные ресурсы образовательного учреждения: создана и подключена единая локальная сеть, которая оптимизировала доступ во всемирную глобальную сеть Интернет, приобретен и включен в образовательную деятельность мобильный класс, педагоги частично перешли на электронную документацию, пополнен электронный банк программных методических разработок, используемых в ДОУ, электронная библиотека и медиатека. Многие педагоги широко применяют информационные и компьютерные технологии в непосредственной работе с детьми.
Итогом внедрения мы видим качественное изменение имиджа современного дошкольного образовательного учреждения как инновационной, открытой, мобильной, индивидуально-ориентированной образовательной системы. А главное – создание единой целостной информационно-образовательной игровой среды ДОУ, которая позволит достичь высокого качества образования. В результате на выходе из дошкольного учреждения мы хотим получить выпускника, играющего, думающего, умеющего находить и использовать информацию, принимать решения в различных ситуациях, ориентирующегося в современном мире, ребенка со сформированными основами культуры здоровья, эстетической и творческой культуры, информационной и коммуникативно-личностной компетентностью, основами информационной культуры.
4.2. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив ЦРР продолжил освоение и реализацию «Концептуальных положений и Программы развития ДОУ как Центра интеллектуального, нравственно-эстетического и физического развития ребенка на период 2010-2015 годы».
Учитывая влияние социума и построение взаимоотношений с ним, определяя порядок действий всех участников педагогического процесса ДОУ, была разработана и публично защищена новая программа развития дошкольного образовательного учреждения № 15 как центра Интеллектуального, нравственно-эстетического, социально-личностного и физического развития ребенка на 2014-2017 г.
В программе развития на 2014-2017 годы прописаны концептуальные положения программы перспективного развития ДОУ на 2014-2017г., то есть миссия, цели и задачи деятельности образовательного учреждения, социальное партнерство, модель выпускника дошкольной ступени, отражены этапы внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, педагогическое сопровождение развития социально-личностной сферы в период дошкольного детства. Разработаны этапы создания инновационной модели информационно -образовательной игровой среды дошкольного образовательного учреждения как средства модернизации образовательного процесса., и этапы внедрения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO 9001.
Учебно-воспитательный процесс строится на основе основной образовательной программы «Развитие» Л.А. Венгер
Программа «Развитие» позволяет достигать высокие результаты в интеллектуально-познавательном развитии детей. Программа направлена на развитие способностей как универсальных действий, в ее основе лежит само ценность детства.
В связи с тем, что не все разделы программы «Развитие» прописаны достаточно полно, относительно наших приоритетных направлений, мы дополняем ее рядом парциальных и региональных программ и педагогических технологий:
- блок развития музыкально-творческих способностей детей усилен программами «Гармония» и «Синтез» - под редакцией К.В.Тарасовой;
- блок развития художественно - эстетических способностей - программой «Ритм-2» Р.М. Чумичевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- блок физкультурно-оздоровительного развития программой «Ребенок и его физическая культура» Л.В. Абдульмановой, а ее тренирующий раздел усилен технологией «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» Н.Н. Ефименко. В 2013-2014 учебном году мы продолжили реализацию программы нового поколения «Юный Олимпиец», разработанной специально для нашего учреждения коллективом авторов ПИ ЮФУ и МДОУ № 16 под руководством Л.В. Абдульмановой.
Для разностороннего интеллектуально – познавательного развития детей в соответствии с современными условиями мы используем программы:
- по экологическому воспитанию «Юный эколог» С.Н.Николаевой,
- по экспериментально-исследовательской деятельности «Категориальное мировидение» («Стихии мира», «Цветы России», «Азы грамоты») И.Э. Куликовской;
- по обучению основам экономической грамотности «Экономика - детям» И.Э.Куликовской;
- для формирования нравственно – социального развития воспитанников – программа «Ребенок в социуме» Р.М. Чумичевой, «Первые шаги к социальному интеллекту» И.Ю. Исаевой;
- развитию гражданственности и патриотизма у дошкольников способствует программа «Мы живем в России» Н.Г. Зеленовой, Л.Е.Осиповой.
- блок безопасности представлен программой «Основы безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.
В течение всего учебного года специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась по подгруппам (в каждой 10-12 человек) в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, утвержденными на педагогическом совете № 1 в начале учебного года.
Такая организация учебного процесса дала возможность повысить качество образования воспитанников, эффективно использовать все специально-оборудованные помещения детского сада, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку и учитывать возможности детей, предлагать воспитанникам и их родителям разноуровневые образовательные циклы.
4.3. Результаты образовательной деятельности.
Главным ориентиром организации образовательного пространства ДОУ является диагностика развития детей.
Диагностика проводится трижды за учебный год:
- в сентябре – вводная диагностика, включающая все направления деятельности дошкольников результаты которой позволяют спланировать работу с детьми на учебный год.
- в феврале (на середину учебного года) относительно требований реализуемых программ, с целью отслеживания уровня усвоения детьми разделов программ
- в мае – итоговая диагностика, дающая возможность отследить динамику развития воспитанников и наметить перспективы роста на будущий учебный год.
Итоговая диагностика уровня развития детей и уровня усвоения разделов программы «Развитие» май 2014 г. показала следующие результаты.
В целом по детскому саду наилучшие результаты были выявлены в развитии игровой деятельности (93% - высокий уровень, 7% - средний уровень), в развитии двигательной сферы (89% имеют высокий уровень, 11% средний уровень), а так же уровень логического мышления на высоком уровне у 73% детей старшего дошкольного возраста.
Анализ результатов по каждой из групп показал, во второй младшей группе высокий уровень с начала учебного года поднялся в среднем на 30% по таким разделам как художественная литература и развитие речи, сенсорное развитие, игровая деятельность, но стоит усилить работу на развитие экологических представлений дошкольников низкий уровень по которому составил 6%.
В средней группе более 80% высокого уровня развития показали дети в таких направлениях деятельности как художественная литература и развитие речи, конструирование, познавательное развитие, игровая деятельность, но стоит обратить внимание на направление по развитию пространственных отношений, где низкий уровень развития составил 13%.
Высокий уровень в старшей группе повысился с 25% до 80% в среднем по таким разделам как познавательное развитие, развитие экологических представлений, развитие элементарных математических представлений. Вместе с тем была обнаружена положительная динамика по всем направлениям по сравнению с началом учебного года.
В подготовительной к школе группе и дошкольной и компенсирующей в основном все программы осваиваются успешно. Самые высокие показатели более 95% высокого уровня по таким видам деятельности как художественная литература и развитие речи, познавательное развитие, ознакомлению с пространством, грамота, ознакомлению с природой, изобразительной деятельности, физическому воспитанию.
Система педагогического мониторинга позволяет максимально оптимизировать качество педагогической деятельности и при необходимости своевременно вносить коррективы, учитывая индивидуальные особенности детей.
Анализ итоговой диагностики 2013 – 2014 учебного года показал, что наши воспитанники способны анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать, воображать, преобразовывать, у них богатый чувственный опыт, полученный от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни, неординарность мышления, эстетическая активность, самостоятельность и инициативность, умение находить новые нестандартные решения творческих задач.
Динамика развития детей позволяет убедиться в эффективности работы педагогического коллектива за отчетный период.
В МБ ДОУ № 16 представлена Модель выпускника Центра развития
Информационно грамотный
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Физически развитый
Любознательный, активный
Эмоционально-отзывчивый
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
V. Деятельность по развитию образовательных услуг в соответствии с социальным заказом.
На протяжении последних 9 лет ДОУ работает в основном и дополнительном образовании.
5.1. Организация основного образования.
Адаптационный период для вновь прибывших детей:
Уже девятый год в летний период в дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания по адаптации вновь поступающих детей к условиям детского сада. Особенности этой группы в том, что все будущие воспитанники первый раз приходят в детский сад одновременно. В первый день посещения детского сада для малышей и их родителей педагоги уже традиционно организуется праздник, позволяющий познакомиться с «Теремком» и ассоциировать детский сад с положительными эмоциями.
Это позволило детям более мягко пережить адаптационный стресс, справиться с эмоциональным напряжением и успешно адаптироваться к новой среде.
Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья:
Заболеваемость за 2013-2014 год составила 1,15 дней на 1 ребенка за год (в аналогичный период за 2012-2013г. 2,6 дня на 1 ребенка)
В отчетном году 40,2% детей ДОУ имели первую группу здоровья,56,5% - вторую и 2,8% (4%) – третью группу здоровья
Для укрепления здоровья детей реализуются дополнительные образовательные программы «Родник здоровья» для детей младшего дошкольного возраста и «Здравушка» для старших дошкольников.
На занятиях спецкурса с ребятами проводятся закаливающие процедуры, корригирующая и дыхательная гимнастики, релаксация, точечный массаж. Ребята круглый год укрепляют свое здоровье, получая фиточай, кислородные коктейли, соки, витамины, оздоровительные напитки, витаминизированные салаты из свежих овощей и фруктов, узнают о лекарственных травах, учатся их правильно заваривать и применять по назначению, обучаются приемам оказания первой медицинской помощи, способам защиты от опасности, умению защищать себя в стрессовых ситуациях, методам снятия перенапряжения, утомления и болевых ощущений.
Помимо этого спецкурсы включают в себя региональный компонент. Спецкурс «Родничок здоровья» направлен на расширение представлений детей об истории края, быте, обрядах и обычаях донских казаков, а спецкурс «Здравушка» - на приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья как части этнической культуры жителей Дона.
Еще одним направлением спецкурсов «Родник здоровья» и «Здравушка» является педагогическая реабилитация детей с речевой патологией и отклонениями в физическом и психическом развитии. Данное направление ориентировано на создание оптимальных условий для своевременного развития и оздоровления детей, их социально-психологической поддержки, формирования основ культуры здоровья, в процессе осуществления комплексной диагностики состояния здоровья детей и уровня культуры здоровья, лечебно-профилактической работы, психолого-педагогической реабилитации воспитанников.
Благодаря спецкурсам мы смогли охватить всех детей ДОУ квалифицированной оздоровительной помощью.
По результатам диагностики, анализа медицинских карт детей, назначений медицинских работников в ДОУ работают группы здоровья разной направленности:
для ЧБД с простудными заболеваниями,
детей с нарушениями осанки,
детей с уплощением стопы и плоскостопием.
Для работы в группах здоровья разработаны индивидуальные планы оздоровительных, профилактических и закаливающих мероприятий, подобраны комплексы упражнений.
В текущем году были организованы: профилактический массаж (2 раза в год), который получили по заявлениям родителей 38 детей (29%) и оздоровительные процедуры на аппаратах «Солнышко» и «Атмос» - 39 детей (22%).
На занятиях спецкурсов с ребятами проводились закаливающие процедуры, корригирующая и дыхательная гимнастики, релаксация, точечный массаж, ребята круглый год укрепляют свое здоровье. Занимаясь физическими упражнениями, ребята приобретают определенную систему знаний о физических упражнениях, об оздоровительном воздействии их на организм, познают свое тело.
Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников проводимых в нашем дошкольном учреждении, ребята приобщались к традициям большого спорта, выявлялись интересы, склонности спортивных способностей, развивали быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость, а также воспитывалось у ребят умение не только побеждать, но и проигрывать.
В рамках реализации программы «Юный олимпиец» в январе 2014 года детском саду были проведены Малые зимние Олимпийские игры «Теремка»
В преддверии олимпийских игр, проводилась предварительная работа. Совместно с воспитателями групп знакомили детей с Олимпийским движением: проводили беседы, рассматривали альбомы с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, соревнований по отдельным видам спорта. Посещали музей детского сада «Олимпийского движения», где знакомились с экспонатами это – талисманы, эмблемы олимпиад, с медалями, олимпийскими кольцами, олимпийским огнем. Разучили с ребятами олимпийский гимн Теремка. Затем в течение недели проходили соревнования во всех возрастных группах. Дети целеустремленно, упорно боролись за победу, как в личном первенстве, так и в командном. В завершении малых зимних Олимпийских игр Теремка, команды были награждены медалями, дипломами и ценными подарками.
Результаты физкультурно – оздоровительной работы 2013-2014 года в очередной раз подтвердили, что только при систематическом и научно обоснованном подходе физическое воспитание становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. И здесь важно не забывать, что максимальный эффект может быть достигнут только на фоне высокой мотивации, которая достигается посредством игрового метода
Организация питания
Особое внимание в ДОУ уделяется организации питания воспитанников, как одному из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Традиционно проводятся тематические проверки организации питания воспитанников.
В состав комиссии обязательно включаются члены административного актива, специалисты, медицинская сестра, члены Профсоюзного комитета, представители родительской общественности от групп. В этом году план проверки включал достаточно широкий спектр вопросов: деятельность группы рабочего контроля, соблюдение норм выхода порций в соответствии с возрастными и санитарными нормами питания, использование педагогами различных методов работы при организации питания, уровни развития культурно-гигиенических навыков детей, культуры поведения за столом, работа с родителями по вопросам организации питания детей, обеспеченность столовой и кухонной посудой и т.д.
Анализ результатов проверки и отзывы родителей показали, что питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное меню сбалансировано и разнообразно. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Качество приготавливаемой пищи соответствует требованиям детского питания. На конец учебного года около 96% детей владеют навыками культуры поведения за столом, старшие дошкольники – навыками самообслуживания и дежурства по столовой, в младших группах широко используются поручения. Родители ежедневно информированы о меню в ДОУ.
Коррекционная работа:
Анализ раздела «Развитие речи и ознакомление с художественной литературой» базовой программы ДОУ «Развитие» Л.А. Венгер указал на необходимость дополнения его современными технологиями развития речи дошкольников. Учитывая, что воспитатели ДОУ имеют разный уровень компетентности и недостаточное умение планировать и организовывать работу с детьми в данном направлении, в образовательное пространство всех возрастных групп введены элементы технологии программы Н.В. Нищевой. Для этого был приобретен полный комплект методического сопровождения к программе, учителя-логопеды подготовили и провели ряд обучающих теоретических семинаров по ознакомлению воспитателей ДОУ с содержанием и технологиями программы, разработали методические рекомендации для воспитателей по коррекции речи детей раннего и младшего дошкольного возраста, а воспитатели групп создали речевые центры.
Это помогло частично снять проблему развития речи воспитанников в разделах формирование связной речи, однако процент детей, имеющих нарушения на физиологическом уровне, с затронутой органикой не стало меньше.
В дошкольном учреждении функционируют три компенсирующие группы (две старшие и подготовительная).
По итогам ПМПК из подготовительной компенсирующей группы выведено в 1-й класс – 15 детей, 15 из них с чистой речью, и 2 ребенка с чистой речью из старшей компенсирующей группы В старшую компенсирующую группу нового набора зачислены 16 детей, 18 детей зачислены в подготовительную компенсирующую группу № 1 и 21 ребенок в компенсирующую группу №2.
Инновационная деятельность
В Центре развития ребенка инновационная деятельность ведется с 1998 года поэтапно.
В этом году ДОУ работало над реализацией проекта «Информационно-компьютерные технологии детям» это одна из современных инновационных развивающих технологий, которые позволяют нам повышать качество образования, развития ребенка, повышают его интерес к обучению.
Информационные технологии применяются для группового и индивидуального обучения, как целое занятие и как часть его, на этапе введения нового материала, закрепления, диагностики и контроля знаний.
В ДОУ функционирует информационно - методический центр «Успех».
Функции центра:
Доступ к информационным ресурсам, в том числе к сети интернет, всех педагогов
Обучение детей навыкам работы на компьютере, использование интерактивной доски во время образовательной деятельности
Сбор и систематизация методического материала, создание информационного банка данных
В 2013 – 2014 учебном году расширились информационные ресурсы образовательного учреждения, пополнился электронный банк программных методических разработок, используемых в ДОУ, электронная библиотека и медиатека. Связующим звеном педагогов во время образовательного процесса стала вновь созданная локальная сеть учреждения с подключением образовательных интернет ресурсов. Тем не менее, работу нельзя считать завершенной, т.к. во-первых, обновляется педагогический коллектив, во-вторых, расширяются технические возможности инфраструктуры, в-третьих, актуальным остается вопрос о внедрении электронного документооборота. Кроме этого, возникает необходимость перехода на качественно новый уровень реализации проекта – содержательная интеграция образовательного пространства через процессы информатизации. Поэтому на следующий учебный год планируется продолжить работу по повышению качества воспитательно-образовательного процесса с помощью информационно-коммуникативных технологий.
5.2. Организация дополнительного образования.
Дополнительное образование в отчетном 2013-2014 учебном году активно модернизировалось и развивалось как одно из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса.
За 9-ти летний период работы коллектив детского сада накопил значительный опыт в организации дополнительного образования, который неоднократно заслушивался на коллегии Управления образования, введен в базу данных передового опыта ИПК и ПРО, удовлетворяет запросы родителей, школы, при этом учитывает социокультурные условия микрорайона.
В 2012-2013 учебном году мы продолжили работу, направленную на улучшение качества предоставляемых дополнительных услуг.
С этой целью особое внимание уделили обновлению нормативно-правовой и методической базы блока дополнительного образования. Нами разработан новый пакет нормативно-правового обеспечения дополнительного образования, который отвечает современным требованиям и новым Законодательным актам.
Содержание обновленного нормативно-правового пакета дополнительного образования объединяет следующие разделы:
кадровое обеспечение;
разработка локальных актов;
планирование образовательного процесса;
программно-методическое обеспечение;
мониторинг учебной деятельности;
взаимодействие с родителями;
оказание дополнительных платных образовательных услуг.
Каждый раздел дополнен новыми документами и откорректирован в соответствии с новым законодательством. Так, были разработаны памятки:
- о специфике образовательной деятельности в дополнительном образовании;
- организации учебных занятий;
- этапы организации дополнительного образования;
- дидактические материалы в системе дополнительного образования;
- классификация программ и др.
Разработаны и обновлены локальные акты:
- требования к образовательному процессу в дополнительном образовании;
- Положение о дополнительном образовательном пакете «Доппрограммы»;
- новые должностные обязанности на педагогов дополнительного образования;
- требования к должностным инструкциям в допобразовании;
Нами разработаны шаблоны документов в электронном виде, которые в будущем будут использоваться педагогами и экономить их время, что также будет способствовать повышению качества предоставления услуг в дополнительном образовании.
Учебный год в дополнительном образовании начался в сентябре. По итогам комплектования в этом учебном году в ДОУ дополнительным образованием было охвачено 100% воспитанников, работало:
- 12 групп дополнительного образования на бесплатной основе.
В рамках летне-оздоровительного периода была реализованы программа дополнительных услуг на летний период с 02 06 2014 г. по 31 08 2014 г. «Радуга лета – 2014»
Программа "Радуга лета" включает в себя 3 пакета.
1. "Хочу быть здоровым" - физкультурно-оздоровительное направление. В этот пакет были включены два факультатива "В здоровом теле здоровый дух" и "Культура речи" которые были направлены на оздоровление и коррекцию речи детей. физкультурно-оздоровительное направление так же включало в себя обучение плаванию, детский фитнес, детскую аэробику и "Беби йогу". Работа в этом направлении велась специалистами ДОУ Павловой Е.Г., Устименко В.В., Левченко В.Ю.
2. "Хочу быть успешным" - творческо-исследовательское направление. В программу этого пакета входила деятельность детей в факультативе "Синоптик" под руководством Алимовой Е.В., в развивающем компьютерном центре "Х файл" под руководством Диян Н.И. дети изучали основы работы с компьютером и играли в познавательные, развивающие игры, дополнил пакет факультатив "Детский дизайн" в котором развивался творческий потенциал детей средствами художественно-конструктивного дизайна под руководством Чукариной Е.А.
3. "Хочу быть счастливым" - психолого-социальное направление велось под руководством педагога-психолога Давыдовой Д.Д. и включало в себя детские тренинги "Смайлик", летнюю школу изящных манер "Невоспитанных. NET", а так же развлечения с аниматором "Жизнь есть праздник".
В течение всего учебного года проводился мониторинг качества дополнительного образования в ДОУ.
Результаты деятельности и уровень качества предоставляемых услуг родители воспитанников имели возможность отследить на отчетных занятиях педагогов дополнительного образования в период недели открытых дверей.
Воспитанники, занятые в дополнительном образовании, активно принимали участие в концертах, выставках, викторинах, конкурсах, на телевидении.
Результатом хореографической студии "Фантазия" - Гранд При на конкурсе "Солнечный зайчик"
Результатом ВИА "Звоночки" - третье место на городском конкурсе "Хрустальный колокольчик!
Результаты этих мероприятий представлены в газете ДОУ «Вести теремка», фото и видео материалах, а также на сайте детского сада.
VI. Финансовое обеспечение функционирования и развития.
6.1. Анализ внебюджетной финансовой деятельности за 9 месяцев
2013-2014 учебный год
Месяц |
Привлеченные средства, руб. |
Расходование |
|
создание условий, руб. |
оснащение педагогического процесса, руб. |
||
Сентябрь |
101885,00 |
94 381,36 |
52 719,80 |
Октябрь |
135504,00 |
33 538,40 |
76 386,08 |
Ноябрь |
125155,00 |
80 070,83 |
71 640,27 |
Декабрь |
211994,00 |
64 357,81 |
112 604,52 |
Январь |
124210,00 |
77 671,20 |
59 998,6 |
Февраль |
141185,00 |
48 932,42 |
60 642,60 |
Март |
118492,00 |
83 052,61 |
43 827,90 |
Апрель |
135980,00 |
2 0583,35 |
49 763,44 |
Май |
150634,00 |
111 168,57 |
74 588,20 |
Июнь |
241103,71 |
87 978,62 |
127 196,80 |
Июль |
105701,29 |
80 793,84 |
24 146,46 |
Август |
74339,00 |
65 112,00 |
34 128,00 |
Итого |
1 666 183,00 |
847 641,01 |
787 642,67 |
Остаток на 01.09.2014 |
30 899,32 |
6.2 Отчет о расходовании средств по целевым проектам
2013 – 2014 учебного года
Дата |
Наименование работ |
Документ |
Количество |
Сумма |
Источник финансирования |
|
Мебель – детям (старшая группа) |
||||||
10.2013 г. |
Приобретение столов и стульев для учебной деятельности |
Договор поставки № 47 от 03.10.2013 г. |
6 столов 35 стульев |
33 000,00 |
Из целевого фонда «Мебель детям– 2013» |
|
Теплые окна (группа «Крохи») |
||||||
11.2013 г. |
Изготовление и установка металлопластиковых окон в медицинском блоке |
Договор № 18 от 15.10.2013 г. |
3 |
29 000,00 |
Из целевого фонда «Теплые окна– 2013» |
|
11.2013 г. |
Изготовление и установка металлопластиковых окон в спальне и раздевалке группы «Крохи» |
Договор № от 15.10.2013 г. |
4 |
37 000,00 |
Из общественного фонда «Развитие» |
|
Подарим праздник детям (реконструкция и дизайн музыкального зала) |
||||||
02.2014 г. |
Работы по отделке стен, пола, потолка, деревянных конструкций музыкального зала, дизайну и изготовлению штор |
Договора подряда и акты выполненных работ (заключали члены Управляющего совета) |
7 |
268 518,00 |
137 000,00 – из целевого фонда «Реконструкция музыкального зала»; 131 568,00 – средства общественного фонда «Развитие» |
|
Всего привлечено средств из целевых фондов родительских пожертвований |
199 000,00 |
6.3 Калькуляция расходов по статье «Хозяйственные нужды»
№ |
Наименование |
Цена, руб. |
Кол-во на мес./год |
Итого стоимость на год, руб. |
1 |
Чистящие средства (для групп, кухни, коридоров, общих помещений) |
30,00 |
15 шт/180 шт |
5400,00 |
2 |
Моющие средства (для групп, кухни, коридоров, общих помещений) |
35,00 |
50 шт/600 шт |
21000,00 |
3 |
Стиральный порошок (для групп, кухни, коридоров, общих помещений) |
30,00 |
8 шт/96 шт |
2880,00 |
4 |
Стиральный порошок автомат (для прачечной) |
75,00 |
15 кг /180 кг |
13500,00 |
5 |
Мыло туалетное |
15,00 |
100 шт/1200 шт |
18000,00 |
6 |
Мыло хозяйтвенное |
15,00 |
10 шт/120 шт |
1800,00 |
7 |
Туалетная бумага |
6,00 |
200 шт/2400 шт |
14400,00 |
8 |
Салфетки бумажные |
15,00 |
30 уп/360 уп |
5400,00 |
9 |
Тряпки для полов, посуды, мебели и др. |
30,00 |
20 шт/240 шт |
7200,00 |
10 |
Электротовары (лампы, розетки, выключатели, провода и т.д.) |
1000,00 руб. в мес. |
12000,00 |
|
11 |
Сантехнические товары |
500,00 руб. в мес. |
6000,00 |
|
12 |
Замена битой посуды |
2000,00 руб. в мес. |
24000,00 |
|
13 |
Обслуживание и ремонт обордования (печей, стиральных машин, холодильников и др.) |
3000,00 руб. в мес. |
36000,00 |
|
14 |
Текущий мелкий ремонт помещений (материалы, работы) |
2000,00 руб. в мес. |
24000,00 |
|
15 |
Приобретение (замена) уборочного инвентаря |
1000,00 руб. в мес. |
12000,00 |
|
16 |
Озеленение и другие работы по благоустройству территории |
|
|
50000,00 |
17 |
Приобретение игрового и другого мелкого оборудования |
|
|
20000,00 |
18 |
Питьевая вода/бахилы |
|
|
|
летний период |
4000,00 руб. в мес./0 |
24000,00 |
||
зимний период |
2000,00 руб. в мес./2000,00 руб. в мес. |
2400,00 |
||
итого в год |
299980 |
|||
итого в год на 1 ребенка |
1863,23 |
|||
итого в месяц на 1 ребенка |
155,27 |
6.4 Калькуляция расходов по статье «Создание безопасных условий»
№ |
Наименование |
Цена за 1 мес., руб. |
Итого, руб. |
1 |
Охрана (электромагнитные замки, видеонаблюдение) по договору с ООО "Ваша безопасность - Юг" |
7500,00 |
90000,00 |
2 |
Дезинфицирующие средства |
7 банок в мес. по 320,00 руб. за шт. |
26880,00 |
3 |
Пожарный инвентарь (приобретение, замена) |
500,00 |
6000,00 |
итого в год |
122880,00 |
||
итого на 1 ребенка в год |
763,23 |
||
итого на 1 ребенка в мес. |
63,60 |
Питание детей финансировалось в полном объеме, что позволило выполнять нормы питания и потребление основных продуктов в месяц на 100%, обеспечивать воспитанников качественным и сбалансированным питанием.
В течение всего отчетного периода ежеквартально родители получали компенсацию части родительской оплаты.
Выплаты компенсаций осуществляются ежеквартально на счет родителей в банке.
VII. Социальное партнерство.
ЦРР взаимодействует с разными социальными институтами: Министерством образования и науки Ростовской области, Управлением Образования Администрации города Батайска, образовательными учреждениями города, психологическим центром «Перекресток», Домом детского творчества, театрами города и области, городским культурно - досуговым центром, медицинскими учреждениями.
Результаты взаимодействия с шефствующими предприятиями,
общественными организациями и социальными партнерами:
Наименование организации |
Результативность взаимодействия |
Педагогический институт ЮФУ |
- публикации статей, - обучение педагогов (студенты переквалификация, заочное отделение), - работа с научными руководителями – Куликовской И.Э., Абдульмановой Л.В., - участие в областных конференциях |
РО ИПК и ПРО |
- повышение квалификации педагогов, -Аттестация педагогов: Исаева И.Ю. - высшая категория Левченко В.Ю., Проценко Н.В., Фролова О.В., Дуднивова И.Н. - первая категория |
Страховые компании «Югория», |
- 100 % страхование жизни и здоровья воспитанников ДОУ от несчастных случаев, - страхование здания ДОУ от несчастных случаев |
Городской Культурно - досуговый центр |
совместные мероприятия на протяжении всего отчетного периода |
Образовательные учреждения города: МОУ СОШ №2, МБ ДОУ № 2, 4, 9, 23, 24, 25 |
- организация праздника посвященному "Дню защитника Отечества" с ДОУ № 2, 25, - праздник "Маленькая мисс" с ДОУ № 2, 25, - Праздника "Модная шляпка" с ДОУ № 2, 25, |
ОАО «СМП-162» |
- спонсорская помощь в проведении ремонтных работ, предоставлении строительных материалов |
Библиотека им. Чехова |
- совместные мероприятия согласно плана, праздник "Масленица" |
МП «Водоканал» |
- помощь в выполнении ремонтных работ (обеспечение водоснабжения) |
ООО «Розовый мир» |
- приобретение рассады |
Сбербанк Росиии |
- организация обслуживания сотрудников ДОУ. |
Пенсионный Фонд ОАО РЖД |
- встречи для сотрудников по вопросу накопительной пенсии |
ООО "Панорама" |
- помощь при установке окон |
ЗАО МЦФЭР |
- помощь при разработке нормативно правовой базы |
ДорСтройПроек |
Реконструкция спортивной площадки |
На протяжении 19 лет ДОУ работает в инновационном, развивающем режиме, являясь практической базой дошкольного факультета ПИ ЮФУ и стажерской площадкой для студентов. Наши педагоги тесно взаимодействуют с преподавателями университета, работают под руководством научных консультантов:
- Куликовской Ирины Эдуардовны – доктор педагогических наук, профессор. Действительный член Международной славянской академии образования им. Я.А. Каменского, начальник отдела развития образования педагогического института Южного Федерального Университета (соавтор трех томов «Концептуальных положений и программы развития ДОУ»).
- Абдульманова Любовь Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент. Заведующая кафедрой дошкольной педагогики ПИ ЮФУ, научный руководитель проекта «Здоровье и спорт», (автор программы «Юный олимпиец»).
В данный момент администраций и методической службой ДОУ под руководством научного консультанта доктора педагогических наук, профессора Куликовской И.Э. ведется работа по обобщению 20-ти летнего опыта работы коллектива и изданию пособия «Инновационное пространство дошкольного учреждения».
Параллельно с ПИ ЮФУ коллектив МДОУ № 16, ЦРР тесно взаимодействует с преподавателями кафедры дошкольного воспитания РО ИПК и ПРО, на базе которого наши педагоги проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, практикумах, научно – практических конференциях.
VIII. Взаимодействие с родителями.
В Законе «Об образовании» отмечается, что родители являются первыми воспитателями ребенка, а сеть дошкольных учреждений создана им в помощь.
Признавая авторитет и полномочия родителей, мы считаем их равноправными партнерами, участниками педагогического процесса, направленного на защиту интересов каждого ребенка.
Созданная личностно-ориентированная модель взаимодействия между ЦРР и семьей способствует тому, что уже традиционно родители наших воспитанников участвуют в педагогических мероприятиях детского сада: Советы педагогов, недели педагогического мастерства, смотры - конкурсы, дни открытых дверей, экологические субботники и акции, детско-родительские праздники и развлечения, в работе клуба педагогических дискуссий «Мнение». Кроме того, вопросы воспитания личности освещаются на страницах газеты для семейного чтения «Вести Теремка», в информационных буклетах и бюллетенях «Копилка родительской мудрости», где родители часто выступают в роли корреспондентов.
Уже более 5-лет действует корпоративный сайт «Теремка», на котором родители с удовольствием узнают новости детского сада, информацию, отражающую праздники, развлечения и режимные моменты. А в разделе сайта «Дискуссионный клуб» любой посетитель может задать тему дискуссии, поделиться опытом семейного воспитания в решении возникающих проблем.
Использование анкетирования и экспресс - опросов родителей помогает провести корректировку планов, обозначить наиболее актуальные вопросы, волнующие родителей в данном направлении воспитания, оказать действенную помощь.
Данные формы работы способствовали полной осведомленности родителей о результатах выполнения социального заказа, своевременной коррекции и повышению качества работы всего коллектива, тесному взаимному сотрудничеству педагогов и родителей.
IX. Перспективы деятельности МБ ДОУ на следующий учебный год.
Говоря о перспективах развития учреждения по результатам анализа деятельности учреждения необходимо отметить проявление дисбаланса: инновации требуют закрепления, продолжения, реализации новых «дерзких» проектов - для чего необходима современная база:
За последний год 5 педагогов повысили свой профессиональный уровень, но в течение учебного года коллектив обновлялся, в связи, с чем отмечается нестабильное кадровое обеспечение (низкий уровень профессиональных навыков, образования, компетенции вновь приходящих педагогов, неумение работать в режиме инноваций, низкий уровень владения информационными технологиями).
Таким образом, необходимо продолжать методическую работу по улучшению качества образовательных услуг, повышению уровня квалификации педагогов, дальнейшему освоению программ и технологий, реализуемых в ДОУ. При этом сделать упор на дифференцированность подходов в работе с кадрами.
Ближайшие перспективы инновационной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 16 «Теремок» состоят в следующем:
Продолжать внедрять в образовательный процесс «Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта в среднем и старшем дошкольном возрасте» (программа И.Ю. Исаевой «Первые шаги к социальному интеллекту»);
Планируется, продолжить работу в информационно методическом центре "Успех". Центр будет работать по нескольким направлениям. Во-первых, он даст возможность получить детям навыки работы на компьютерах, включать в занятия фрагменты компьютерных игр и упражнений. Наличие интерактивной доски позволит проводить занятия с использованием компьютерных технологий не только в индивидуальном, но и в подгрупповом режиме. Второе направление центра – сбор и систематизация методического материала, создание полноценного банка компьютерных презентаций, игр, упражнений, а также методического обеспечения данного направления работы. Третье направление – создание условий для работы педагогов, позволяя им получать доступ к информационным ресурсам, в том числе через сеть Интернет.
Таким образом, реализация инновационных проектов позволит решать педагогические задачи на качественно новом уровне.
ПОРТФОЛИО УСПЕХА МБ ДОУ № 16
2006 год | |
май |
Городской конкурс «Воспитатель года –2006” - 2 место (музыкальный руководитель Толстых М.А.) |
сентябрь |
Презентация опыта работы по дополнительному образованию на семинаре в городе Сочи |
октябрь |
Городской конкурс «Создание условий для организации музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ» - 1 место |
ноябрь |
Презентация опыта работы по освоению экономической грамотности и организации работы в детском музыкальном театре «Сказка» на Международном педагогическом Форуме при ПИ ЮФУ |
декабрь |
Городской конкурс « На лучший логопедический кабинет» - 1 место |
2007 год |
|
февраль |
Городской конкурс «Взаимодействие ДОУ и семьи» - 1 место |
март |
Городской конкурс «На лучший кабинет психолога в городе» - 1 место |
май |
Городской конкурс «Воспитатель года –2007” - 1 место (педагог-психолог Исаева И.Ю.) |
июль |
Городской конкурс «Готовность ДОУ города к новому учебному году» - 1 место |
август |
Городской конкурс «Итоги 2006—2007 учебного года» - 1 место |
октябрь |
Городской конкурс «Лучшая система методической службы в ДОУ» - 2 место |
ноябрь |
Областной конкурс «На лучший кабинет психологов» - 2 место |
декабрь |
Всероссийский конкурс «Детский сад будущего—2007» в номинации «Играем, учимся, растем» |
2008 год |
|
апрель |
Областной конкурс «Мы защитим тебя, малыш» в номинации «Мероприятие с участием родителей» - 2 место |
июнь |
Городской конкурс «Воспитатель года – 2008» - 3 место (учитель-логопед Павленко Л.Н.) |
август |
Городской конкурс «Итоги 2007-2008 учебного года среди дошкольных образовательных учреждений города» - 2 место |
сентябрь |
Диплом 2-й степени за высокую результативность образовательного процесса по итогам 2008-2009 учебного года |
2009 год |
|
апрель |
Диплом 1 степени за участие в городской выставке «Образование. Развитие. Успех» |
|
Городской, областной конкурсы на лучшую подготовительную группу по изучению ПДД и организацию работы по предупреждению ДДТТ - 1 место |
апрель |
Конкурс инновационных проектов в рамках Международной выставки «Global Education – Образование без границ 2009» (Москва, МВЦ, «Крокус - Экспо») |
апрель |
Городской и областной конкурс «Мы защитим тебя, малыш» |
май |
Городской конкурс «Воспитатель года – 2009» - (руководитель Маликова Е.Н.) |
август |
Городской конкурс «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» - 1 место |
август |
Городской конкурс по подготовке образовательного учреждения к новому учебному году в номинации «Территория здоровья» - 1 место |
август |
Городской конкурс «Готовность образовательных учреждений к новому 2008-2009 учебному году в номинации «Территория здоровья» - 1 место |
декабрь |
Диплом Мэра города Батайска «Лучшее муниципальное учреждение 2009 года среди предприятий города» |
2010 год |
|
февраль |
Городской конкурс «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» - 1 место |
апрель |
Областной конкурс «Учитель года Дона - 2010» в номинации педагог-психолог - 2 место (педагог-психолог Исаева И.Ю.) |
июнь |
Городской конкурс «Воспитатель года 2010» - 1 место (воспитатель Карпущенко С.М.) |
сентябрь |
Диплом 1-й степени за высокую результативность образовательно-образовательного процесса по результатам мониторинга деятельности образовательного учреждения в 2009-2010 учебном году |
декабрь |
Городской конкурс «Мы с дорогою на Вы» - 3 место |
2011 год |
|
январь |
Центр развития ребенка внесен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2010» (свидетельство № 10061 от 21.12.2010) по итогам деятельности |
январь |
Городской конкурс сайтов ДОУ – 1 место |
апрель |
Городской конкурс стихотворений «ГАИ – ГИБДД» - 1 место |
апрель |
Лауреат областного конкурса «Учитель года Дона – 2011» в номинации «Воспитатель» (воспитатель – Карпущенко С.М.) |
май |
Конкурс «Воспитатель года – 2011» - 2 место (воспитатель - Фролова О.В.) |
2012 год |
|
январь |
Центр развития ребенка внесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2011» |
февраль |
место по результатам мониторинга эффективности деятельности ДОУ города в первом полугодии |
апрель |
1-е место в областном конкурсе авторских программ. (к.п.н. Исаева И.Ю.) |
апрель |
Программе «Умники и умницы» присвоен гриф МО РО |
май |
1-е место в первом городском хореографическом конкурсе |
май |
Конкурс «Воспитатель года – 2011» - 3 место (воспитатель – Диян Н.И. |
|
Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса «Призвание воспитатель» за комплект материалов, отражающих опыт работы Центра интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития ребенка. – Л.И. Шевченко (октябрь 2012г.) Диплом лауреата Всероссийского заочного конкурса «Росточек: Мир спасут дети» по реализации перспективного проекта «Музейная педагогика» (октябрь 2012г.) Грамота лауреата всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» - Исаева И.Ю. (октябрь 2012г.) |
2013 год |
|
январь |
Диплом финалиста городского конкурса творческих проектов «Детский сад будущего» |
апрель |
Победители городского конкурса «У светофора нет каникул» - 2-е место в номинации уголок под девизом «Дорога требует дисциплины» |
июнь |
Грамота за 3-е место в городском конкурсе танцевальных коллективов дошкольных учреждений |
2014 год |
|
Февраль |
3 место в регионе во всероссийском конкурсе "Мир" |
Март |
Диплом 1 степени за победу в фестивале детского творчества "Цветик - семицветик" |
Апрель |
Кубок за спортивные достижения от спорт комитете г. Батайска |
Апрель |
Благодарность отдела культуры а участие детей в губернаторском приеме |
Апрель |
Грамота за победу в конкурсе "Здоровая Россия" - Яковенко Влад |
Апрель |
3 место в вокальном конкурсе "Хрустальный колокольчик" |
Май |
Гранд При за конкурс танцевальных коллективов г. Батайска |
Июнь |
3 место на конкурсе "Воспитатель года 2014" - Шалько А.Е. |