dlya-slabovidyashih

 

Антикоррупционная деятельность

Информационная безопасность

Охрана труда

Обработка персональных данных

11.03.2022

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» (Д.В.Менджерицкая)

В клубе профессионального развития и общения педагогов «Перезагрузка» инструктор по физической культуре Таисья Александровна Федченко провела мастер-класс на тему «Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Таисья Александровна работает с детьми, которые имеют речевые нарушения, и наблюдает отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижении темпа выполнения движений, нарушении пластичности. Несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в общей (крупной), тонких движениях кистей и пальцев рук, мимической, артикуляционной.

В ходе встречи педагоги обсуждали тесную взаимосвязь между состоянием двигательных функций и речи. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Существует немало способов, позволяющих добиться чёткой координации речи с движением. И наиболее известный, и действенный из них – это игра. Это преобладающий метод развития умения согласовывать речь с движением для дошкольников.

На мастер-классе подробно были проанализированы игры на развитие двигательной и речевой деятельности - игры с мячом.

Почему с мячом? Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного моторного развития детей и развитию межполушарных связей.

Игры с мячом могут использоваться для решения многих речевых задач: расширение словарного запаса, развитие грамматического строя, развитие фонематических процессов, формирование правильного звукопроизношения.

Таисья Александровна напомнила коллегам об огромном значении для развития речи пальчиковой гимнастики. Движения пальцев рук стимулируют развитие речи в целом и артикуляционной моторики в частности. Ведь первое, что мы начинаем делать при работе с неговорящим ребенком — это развивать моторику пальцев.

Согласитесь, в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр речевые задачи решаются более эффективно и с большим удовольствием для детей, при этом они не устают.

Педагоги пришли к выводу, что использование различных типов двигательной активности в сочетании с текущей логопедической работой является дополнительным ресурсом психомоторной и речевой коррекции. А вы как думаете?

 vitrina-zakupok

Полезные ссылки

sayt-munic-uchrezhd

kiber-polic

 

gosuslugi

min-obr 2 3 456affirmative action

pravo

tihiy-don

baner5

map-banner

navigator-dop-ro

intern-bez-ugroz

setevechok

nac-proekti

fed-centr-test

navigator-dop

 

min-fin-ro

 expo

don-molodoy

zhivy-na-donu

sambekskie-visoti

pril-turist

Управление образования с соцсетях

odnoklass

 

telegram 

Ролик по вакцинопрофилактике "Я привит"

Новости

28.03.2025 27 марта в МБ ДОУ №16 прошло городское методическое объединение воспитателей "Клубный...
27.03.2025 Театр для детей – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а...
26.03.2025 На Неделе российский культуры группа "Юные астрономы" превратилась в студию живописи. Ребята...