26.04.2022
Целый час свободно перемещаться по всему детскому саду! Совершить путешествие по спортивному залу, оказаться в музыкальном зале, поиграть в компьютерном зале, побывать в театральной студии, посетить тематическую выставку в музее детского сада, по пути заглянуть в кабинет заведующего детским садом, измерить рост и вес в кабинете медсестры, побывать в комнате релаксации - и всё это за один час! Мечтали вы в детстве о таком?
А в нашем саду у ребят есть такая возможность. Мы преследуем основную цель - поддержать детскую инициативу, успешно социализировать ребенка. Для этого обратились к технологии "Клубный час"
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умение вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Технологию " клубный час" мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, нужно лишь желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час может проводиться 1 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», и начинается обсуждение.
После проведения каждого мероприятия мы с педагогами обмениваемся мнениями:
Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала.