28.09.2022
Внедрение инноваций в работу дошкольной образовательной организации направлено на улучшение ее функционирования, повышение качества предоставления дошкольных образовательных услуг.
На страницах нашего раздела «Профсреда» сегодня речь пойдет о современных технологиях и их применении на практике.
У нас в детском саду широко используется педагогическая технология «Клубный час». Она заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель «Клубного часа»– поддержка детской инициативы.
«Клубный час» проводится 1 раз в месяц. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Существует несколько типов «Клубного часа»:
Свободный тип. Дети самостоятельно перемещаются по всей территории детского сада и самостоятельно организовывают разновозрастное общение по интересам. Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлечённую тему; поддерживают взаимодействие с партнёрами. Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры.
Тематический. В этом случае «Клубный час» определён тематикой недели, проекта или мероприятия.
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают её во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат. Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, проявляют интерес к познавательной литературе. Дети задают вопросы, выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
Деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.
Детям предоставляется право свободного выбора деятельности. Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнёрами. Дети проявляют интерес к двигательной активности
Творческий тип. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.
В следующий раз мы поговорим о правилах проведения клубного часа для детей и педагогов.