05.10.2022
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» (Д.С. Лихачев)
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.
▪ Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.
Необходимо знакомить детей с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.
▪ Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представление о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
К жизни своей страны младшие дошкольники приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий.
▪ Большое внимание нужно уделять воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца.
▪ Необходимо знакомить детей с устным народным творчеством. Произведения устного народного творчества формируют любовь к традициям своего народа. Большую роль в воспитании нравственных качеств играет правильно подобранная художественная литература.
▪ Важное место в нравственно – патриотическом воспитании принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Например, «Семья», «Больница» (дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, учатся культуре общения).
▪ Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке, дома.
То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. И наша задача - сделать так, чтобы эти впечатления были яркими и незабываемыми.