dlya-slabovidyashih

 

Антикоррупционная деятельность

Информационная безопасность

Охрана труда

Обработка персональных данных

Прежде чем поставить определенные цели и задачи работы учреждения, педагогический коллектив Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада № 16 «Теремок» задал себе вопрос: каким должен быть традиционный детский сад как образовательное учреждение? Этот вопрос особенно актуален сегодня, когда значительно изменилась социокультурная, общественная, государственная, экономическая, геополитическая ситуация, изменился, заказ родителей и общества в целом на образовательные услуги. Это привело к появлению большого количества развивающих школ, студий, центров, где родителям предлагают огромный спектр образовательных услуг. Поэтому первое, что мы сделали – это добились того, чтобы наш детский сад стал конкурентоспособным на рынке образовательных услуг, востребованным, эффективным и престижным образовательным учреждением, в которомребенок играет, учится, растет с непрерывным психолого-педагогическим сопровождением, где детям и их родителям оказывают качественные образовательные услуги. Для этого мы модернизировали сложившуюся традиционную систему.

Сегодня мы работаем в двух направлениях – основном и дополнительном образовании, основываясь на приоритетных видах деятельности дошкольного учреждения. Через систему основного и дополнительного образования внутри дошкольного учреждения нам удалось индивидуализировать образовательный маршрут для каждого воспитанника. Изменения на наш взгляд необходимы были, прежде всего, в целях развития и воспитания дошкольников. В контексте современных научных представлений, в качестве цели образования мы выделили развитие компетенций ребенка: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенций личностного самосовершенствования.

Поэтому в центр образовательного процесса мы ставим ребенка с его интересами, потребностями и устремлениями. В выборе образовательной траектории мы исходим из способностей, склонностей, задатков ребенка, запросов родителей и реальных возможностей образовательного учреждения (кадры, условия).

Как один из основных параметров отслеживания качества образовательных услуг в ДОУ мы разработали модель выпускника Центра интеллектуального, нравственно-эстетического и физического развития ребенка, детского сада № 16 «Теремок».

Наш выпускник должен иметь:

- высокий уровень интеллектуально-познавательного развития, которому присущи:

  • наличие адекватных способов познания,
  • понимание логики деятельности,
  • наличие самооценки, обобщения, умозаключения, суждения,
  • стремление к познанию мира, любознательность,
  • активность речи, умение устанавливать ассоциативные связи, аналогии,
  • умение оценивать сам процесс и результат познания мира и себя в нем,
  • наличие познавательной, волевой и эмоциональной саморегуляции и самоконтроля,
  • адекватность, аргументированность самооценки и оценки других,
  • мотивированность выборов,
  • социокультурный опыт, проявляющийся в поведении, отношениях, самостоятельных продуктивных видах деятельности.

- высокий уровень физического развития. Наш выпускник обладает

  • культурой здоровья (осознает себя частью природы, уникального и совершенного создания, а здоровье воспринимает как ценность жизни, поэтому его необходимо сохранять);
  • культурой телосложения (понимание красоты человеческого тела, положительное оценивание своего тела, наличие способов заботы и поддержки тела и организма в состоянии эмоционального тонуса);
  • двигательной культурой (понимание красоты движений, присвоение способов самостоятельного накопления двигательного опыта и использование его для творческого самовыражения)

- Высокий уровень нравственно-эстетического развития детей:

  • Эстетическая активность,
  • способность воображать, отожествлять, преобразовывать,
  • склонность к импровизации, сочинительству,
  • неординарность мышления,
  • самостоятельность и инициативность в создании новых художественных образов,
  • умение находить новые нестандартные решения творческих задач.

Чтобы добиться такого качества образования и на выходе из дошкольного учреждения получить выпускника, играющего, думающего, умеющего находить и использовать информацию, принимать решения в различных ситуациях, ориентирующегося в современном мире, ребенка со сформированными основами культуры здоровья, эстетической и творческой культуры, коммуникативно-личностной компетентностью, на наш взгляд, необходимо было:

1. Модернизировать содержание, технологии и методы педагогической работы с детьми. Поэтому в нашем дошкольном учреждении широко используются авторские и региональные программы и технологии, которые позволяют нам превышать государственные образовательные стандарты по всем направлениям деятельности: развитие игрового творчества детей, экологическое воспитание, приобщение к культуре здорового образа жизни, развитие интеллектуально-познавательных и художественно-творческих способностей, психолого-педагогическая и речевая коррекция, социокультурное развитие и обучение способам взаимодействия в обществе, знакомство с простейшими астрономическими понятиями, тайнами звезд и планет, полоролевая социализация дошкольников, развитие основ экономической грамотности, воспитание культуры хозяйственно-бытового труда и поведения в ситуациях жизнедеятельности, а также обеспечение информационно-консультационной работы с родителями.

Мы организовали весь образовательный процесс в детском саду на основе игровых технологий. Да, детская игра за последние пятнадцать лет претерпела существенные изменения, она изменилась не только содержательно, на уровне игровых сюжетов, вариантов и правил, но и приобрела совершенно иной пластический рисунок, иные средства для своего существования. Тем не менее, использование ресурсов игры не потеряло своей актуальности.

2. Поэтому мы обеспечили единую интегрированную интеллектуально-игровую среду жизнедеятельности ребенка и поддержки его физического и нравственного здоровья, создав единое предметное игровое пространство, наполненное современными средствами для сюжетно-ролевых игр, отражающих сферы человеческой деятельности и социальных взаимоотношений, компьютерными, дидактическими играми, конструкторами.… Это игровое пространство мы представили:

Интеллектуально-познавательным

Физкультурно-оздоровительным

Художественно-творческим и нравственно-эстетическим игровым пространством, ориентированным на знаки и символы культуры, искусства, общения.

Организации предметно-пространственной игровой среды, в которой разворачивается совместная жизнедеятельность детей и педагогов мы уделяем большое внимание. В группах детского сада созданы микролаборатории для экспериментирования, исследований и опытов, для знакомства детей со стихиями мира: воздухом, землей, водой и огнем, а также познания окружающего мира. Для развития кругозора воспитанников, приобщения их к художественной литературе, повышения компетентности родителей и развития профессионализма педагогов в дошкольном учреждении создана библиотека для семейного чтения «Книголюб» и «Профессионал». Так как помещения у нас небольшие, то эту проблему мы решаем таким образом, что каждый уголок работает на развитие ребенка, уже начиная с раздевалок. Каждая группа оформлена в соответствии с возрастными особенностями детей и приоритетным направлением деятельности группы. Так на шкафчиках в каждой возрастной группе картинки носят смысловое развивающее значение (в группе раннего возраста - сенсорные эталоны цвета; вторая младшая группа – позволяет детям запоминать особенности и условия жизни «Божьей коровки» - символа группы, в средней группе «Юные астрономы» – на шкафчиках расположились созвездия, звезды, гороскопы, дети имеют возможность запомнить не только свой знак Зодиака, но и особенности характера своих друзей, старшая группа у нас «Цветы России», поэтому на каждом шкафчике разные цветы, дети учат их названия, среду, условия обитания и правила ухода, а подготовительная группа оформлена в стиле экономических понятий - на шкафчиках детей расположены логические задачки разного уровня сложности с использованием денежных знаков).

В дошкольном учреждении создано и функционирует несколько музеев разной направленности: музей театра с гримерной, денег с банком достижений, космоса и астрономии с планетарием, музей музыкальных инструментов, изобразительного искусства с богатым фондом картин профессиональных художников Исакова С.М., Фаустова В.А., Олимпийского движения, музей гражданско-патриотического, духовно-нравственного и семейного воспитания «Я, семья и государство» с экспозициями по истории родного города, донского края, Российской символикой, большая экспозиция, посвященная победителям Великой отечественной войны. Разработан и реализуется проект музейной педагогики. В музеях экскурсоводами являются сами ребята. По результатам диагностики это направление позволило повысить качество знаний детей в интеллекуально - познавательном блоке на 34 %.

3. И третье, что позволило повысить качество образования – это развитие спектра дополнительных образовательных услуг, позволяющего родителям формировать свой социальный заказ на образовательные услуги, а дошкольному учреждению привлекать дополнительные финансовые средства.

Основное образование у нас является базой для дополнительного, так как здесь мы нарабатываем и апробируем современные развивающие программы и технологии, накапливаем методическое сопровождение к ним. С помощью педагогического мониторинга отслеживаем их вличние на развитие детей, анализируем результаты и, только убедившись в их эффективности и высоком качественном уровне переводим в дополнительные услуги. Такой подход, на наш взгляд, является гарантией качества образовательных услуг.Деятельность учреждения по в дополнительном образовании строится по следующему алгоритму:

- создание творческой группы «Альтернатива», регулирующей работу ДОУ в дополнительном образовании;

- мониторинг платных услуг среди родителей воспитанников и жителей микрорайона, выявлены их запросы, потребности и возможности. Для этого использовались анкетирование, социологический опрос, беседы, консультации и т.д.;

- выявление социального статуса семей воспитанников и жителей микрорайона;

- анализ результатов диагностики развития детей;

- анализ возможностей педагогического коллектива, внутреннего потенциала, материально-технической базы и социального окружения ДОУ;

- маркетинг и реклама дополнительных образовательных услуг. С этой целью разработали рекламы, изготовили рекламно-информационные буклеты, проспекты, листовки, ширмы, папки и др., оборудовали рекламно-информационный блок в холле детского сада, традиционно проводится неделя открытых дверей и консультаций, встречи в клубе педагогических дискуссий для родителей «Мнение»;

- утвердили кружки и их руководителей;

- параллельно с этим производился отбор программ и технологий для обслуживания дополнительного образования, разработка перспективно-тематического планирования, создание, накопление и расширение методического сопровождения;

- разработан и утвержден пакет необходимой документации педагогов дополнительного образования;

- оформление нормативно-правовой базы дополнительных услуг на юридической основе: имеется лицензия на ведение дополнительного образования, установлены все правовые отношения с городским межшкольным общественным фондом «Развитие»:

- на основе заявлений родителей и договоров сотрудничества с педагогами – руководителями групп дополнительного образования, составлены и утверждены группы, секции, студии и кружки, разработано штатное расписание, составлено расписание занятий в кружках и студиях.

На сегодняшний день в дошкольном учреждении работает 15 групп дополнительного образования:

- 6 услуг в интеллектуально-познавательном направлении. Это одно из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения. Несмотря на то, что оно самое сложное, именно интеллектуально-познавательный блок наша сильная сторона, которая отличает нас от других дошкольных учреждений города.

  • Спецкурс по развитию основ экономической грамотности у детей, который направлен на расширение представлений о социально-экономических явлениях, происходящих в жизни общества, духовных и материальных ценностях. Все знания и понятия дети получают в дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых и творческих играх, беседах с включением проблемных ситуаций. Такие занятия помогают воспитанникам легче адаптироваться к современным условиям и шагать в ногу со временем.
  • Спецкурс по формированию категориального мировидения дошкольников, направлен на интеллектуально-познавательное развитие детей через освоение законов природы посредством опытов, экспериментов, исследований и познания тайн окружающего мира.
  • Психологический клуб «Умница» для детей младшего дошкольного возраста. На этих занятиях малыши получат возможность развивать внимание, память, образное и основы логического мышления, воображение. Широко используются специальные развивающие игры (палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша), компьютерные программы, которые в доступной форме подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, алгоритмов, логическихопераций. Дети не просто усваивают готовыйматериал, а самостоятельно "открывают" его длясебя. Кроме интеллектуального развития особое вниманиеуделяется социальной и эмоциональной сферам: дети учатся выражать свои эмоции, видеть и понимать состояние другого человека, осваивают азы искусства человеческого общения.
  • Группа развития и подготовки к школе «Школьная пора», где в занимательной и игровой форме преподаватель развивает познавательные психические процессы, мелкую моторику рук, обучает детей азам письма и чтения;
  • Ранняя диагностика и коррекция речи детей, что позволяет компенсировать недоразвитие речи ребенка на ранних этапах
  • Начальное обучение английскому языку. Знакомство с языком проходит в форме занимательных стихов, загадок, пословиц, поговорок, шуток и популярных детских сказок;

- 5 услуг физкультурно-оздоровительного направления:

  • Физкультурно-оздоровительные занятия с обучением элементов каратэ в рамках программы «Здоровье маленьких батайчан» для детей с пяти лет. Занятия проводит дипломированный специалист Федерации каратэ Ростовской области, имеющий черный пояс;
  • Освоение девочками старшего дошкольного возраста основ художественной гимнастики, гибкости, пластики под руководством мастера спорта, преподавателя Ростовской-на-Дону школы Олимпийского резерва;
  • Обучение детей азам спортивных игр на занятиях секций «Баскетбол», «Теннис», «Футбол», где ребята обретают ловкость, выносливость, быстроту реакции на сигнал, развивается их меткость и глазомер;
  • Оздоровительные спецкурсы «Здравушка» и «Родник здоровья», где с ребятами проводятся профилактика и долечивание простудных заболеваний, с использованием разнообразных физиотерапевтических и оздоровительных аппаратов с применением нана – технологий, закаливающие процедуры, КУФ, ингаляции, коррегирующая и дыхательная гимнастики, релаксация, точечный массаж, ребята круглый год укрепляют свое здоровье, получая фиточай, соки, витамины, узнают о лекарственных травах, учатся их правильно заваривать и применять по назначению, готовить овощные и фруктовые витаминизированные салаты. На занятиях спецкурсов ребята обучаются приемам оказания первой медицинской помощи, способам защиты от опасности, поведению в стрессовых ситуациях, методам снятия утомления и болевых ощущений, занимаются на тренажерах, получают курсы общего и специально направленного массажа для укрепления осанки и стопы. Для эффективной работы спецкурсов мы создали физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий несколько полифункциональных помещений: физкультурный зал, оснащенный современным оборудованием, оздоровительный центр «Здравушка», где находится массажный стол с массажерами, тренажерный минизал «Богатырь», любимое детьми кафе «Витаминка», современный медицинский кабинет и изолятор, соответствующие требованиям СанПина, стадион «Чемпион», где занятия начинаются ранней весной и заканчиваются глубокой осенью, бассейн «Дельфин», в котором ребята купаются, играют с водой и обучаются плаванию, а после занятий дошколята имеют возможность восстановить баланс организма, расслабиться и отдохнуть в комнате отдыха и релаксации «Гармония».
  • Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста по адаптации к условиям ДОУ, где с детьми в паре с воспитателем работает педагог-психолог. Работа этой группы помогает малышам и их родителям безболезненно преодолеть этап перехода от семейного воспитания к жизни в детском саду.

- В художественно-эстетическом направлении 4 дополнительных услуги:

  • Детский музыкальный театр «Сказка», где ребята приобщаются к театральной культуре в системе искусств, истории, литературы, получают опыт театрального мастерства, развивают сценическую речь, эстетический вкус, коммуникабельность, организовывают кастинги по распределению ролей, изготавливают декорации и предлагают вниманию благодарных зрителей спектакли и мюзиклы. У нас уже есть опыт гастролей старшей труппы театра с мюзиклом «Наши добрые соседи» в школу и близлежащие детские сады. В дальнейшем мы планируем расширить этот маршрут.
  • Развитие грации, осанки, чувства ритма и танцевальных способностей в хореографической студии «Фантазия»;
  • Организация семейных детских праздников, дней рождения детей по индивидуальным сценариям, работа группы выходного дня;
  • Развитие художественно-творческих способностей воспитанников, творческого воображения, знакомство с разнообразными техниками и нетрадиционными способами изображения в студии по изобразительному искусству «Волшебные ручки».

Таким образом, у нас достаточно широкий спектр дополнительных услуг, имеющий свой образовательный пакет, они дают высокие результаты в детях, однако мы задумываемся о том, что сегодня уже необходимо выходить на новый этап, простраивать дальнейшие перспективные линии развития наших воспитанников.

Во-первых, имеется в виду, что ребенок, окончив обучение в той или иной группе или кружке, получив определенный багаж знаний на дошкольной ступени должен знать, где он продолжит свое обучение или сможет применять свои способности в дальнейшем. Первые шаги уже сделаны нами в этом направлении, так, например, окончив двух годичный курс обучения в секции «Каратэ», наши воспитанники продолжают обучаться у этого же преподавателя в МОУ СОШ № 2 города Батайска, а наиболее успешные зачисляются в Федерацию каратэ РО и продолжают свое обучение там; выпускники секций «Баскетбол» и «Художественной гимнастики» имеют возможность продолжать обучение в спортивных школах города Ростова-на-Дону; выпускники музыкального театра – продолжают приходить на занятия к нам в дошкольное учреждение, а дети, посещавшие студию «Волшебные ручки», могут продолжать обучение в художественных школах, доме детского творчества.

Во-вторых, мы убеждены, что в сегодняшних современных условиях, в век технического прогресса, и развитие детей должно проходить на более высоком уровне: оздоравливание должно осуществляться в хорошо оснащенном оздоровительном центре, с современной медицинской аппаратурой, физическое развитие – не просто как физическая культура, а развитие на уровне разных видов спорта в оснащенном в соответствии с требованиями ГОСТа спортивном зале и на стадионе с современными тренажерами, Олимпийской символикой.

И третье, что тоже на наш взгляд сможет привлечь дополнительные финансовые средства, это тесное сотрудничество с ИПК и ПРО и ПИ ЮФУ и открытие на базе ДОУ курсов по подготовке или переподготовке педагогических кадров совместно с преподавателями дошкольных кафедр вузов.

Анализируя эффективность данной системы организации образовательного пространства ДОУ нельзя не остановиться на результатах мониторинга управления качеством образовательных услуг.

Прежде всего, оно подтверждается экспертной оценкой - 2,9 балла независимой комиссии при процедуре аттестации и аккредитации учреждения (в 2008 году мы в третий раз подтвердили статус детского сада 1 категории - Центра интеллектуального, нравственно-эстетического и физического развития ребенка), результатами диагностики, которая показала, что

67% детей ДОУ имеют высокий уровень интеллектуально-познавательного развития;

78% - высокий уровень нравственно-эстетического и художественно-творческого развития;

71% - высокий уровень развития физической культуры, что на 23% превышает результаты прошлого учебного года, популярностью и востребованностью среди родителей и жителей микрорайона.

Качество образовательных услуг также отражено в Портфолио успеха ДОУ:

- опыт работы коллектива МДОУ № 16, ЦРР обобщен и опубликован в десяти печатных изданиях города Ростова-на-Дону, в Москве и в Санкт-Петербурге;

- неоднократно публиковался на страницах городских газет «Вперед» и «Батайское время»;

- неоднократно наши успехи транслировались в телевизионных репортажах в программах «Дон - ТР», «Деточки», «Батайск и батайчане» и «Батайск крупным планом».

- обобщены 16 опытов и систем работы педагогов ДОУ по разным направлениям деятельности;

- результативностью работы МДОУ № 16 также можно считать победы коллектива в городских, областных и Всероссийских конкурсах;

- педагогический опыт МДОУ неоднократно представлялся на международных, региональных и городских научно-практических конференциях и семинарах, на днях руководителей ДОУ города, семинарах для заместителей заведующих и старших воспитателей, городских методических объединениях разной направленности.

Таким образом, от развития сети дополнительного образования выигрывают все участники педагогического процесса:

- дети получают возможность развивать свои природные способности и возможности;

- экономится время и средства родителей;

- педагоги получают возможность реально повысить свою заработную плату;

- дошкольное учреждение укрепляет и развивает свою материальную базу современным оборудованием.

Наш коллектив творческий и поэтому мы находимся в постоянном поиске, у нас еще много планов, идей, проектов, которые мы надеемся воплотить в жизнь на благо наших воспитанников, работая в инновационном режиме, используя современные программы и технологии.

 vitrina-zakupok

Полезные ссылки

sayt-munic-uchrezhd

gosuslugi

min-obr 2 3 456affirmative action

pravo

tihiy-don

baner5

map-banner

navigator-dop-ro

intern-bez-ugroz

setevechok

nac-proekti

fed-centr-test

navigator-dop

 

min-fin-ro

 expo

don-molodoy

zhivy-na-donu

sambekskie-visoti

pril-turist

Управление образования с соцсетях

odnoklass

 

telegram 

Ролик по вакцинопрофилактике "Я привит"

Новости

15.11.2024 На занятии по подготовке к грамоте ребята из группы «Юные программисты» знакомились...
14.11.2024 Просвещение родителей очень важная составляющая педагогического процесса. Наталья Геннадьевна Лапшина провела для родителей...
12.11.2024 Жизнь волонтёров очень насыщенная, и добрых дел, которые они совершают, просто не...